Утвержден распоряжением
Администрации Рышковскогосельсовета
от 01 ноября 2019 г. N 46
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ РЫШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Рышковского сельсовета Курского района (далее - Порядок) разработан с целью обеспечения единого подхода к учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятия по ним мер.
1.2. Порядок определяет сроки и последовательность действий, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в Администрацию Рышковского сельсовета Курского района (далее - Администрация), а также устанавливает порядок взаимодействия Администрации с органами исполнительной власти Курской области, контрольными органами исполнительной власти Курской области, органами, обеспечивающими деятельность Администрации, и гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов. Положения Порядка распространяются на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.3. Личный прием граждан осуществляется в Администрации по адресу: 305524, Курская область, Курский район, Рышковский сельсовет, с. Рышково, ул. Центральная, 1.
График работы:
понедельник - пятница 08.00 до 17.00;
предпраздничные дни 08.00 до 16.00;
суббота и воскресенье выходные дни
перерыв 12.00 до 14.00.
приемные дни – еженедельно: вторник, пятница.
Справочные телефоны: 8(4712)37-36-45, 59-29-19
Информация о проведении личного приема граждан в Администрации размещена на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Информацию о месте нахождения, графике работы и ходе рассмотрения обращений граждане могут получить:
в устной форме от уполномоченных на то сотрудников Администрации непосредственно в помещении для приема граждан;
по справочному телефону, указанному выше;
в письменной форме по почте, в форме электронного документа;
на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
Прием граждан должностными лицами в Администрации осуществляется еженедельно:
вторник - с 9.00-17.00
пятница - с 9.00-17.00
перерыв с 12.00 по 14.00.
(кроме субботы и воскресенья) в соответствии
с графиком, утверждаемым Главой
Рышковскогосельсовета Курского района.
II. Организация рассмотрения обращений граждан в
Администрации Рышковского сельсовета Курского района
2.1. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляют органы исполнительной власти Рышковского сельсовета Курского района и должностные лица органа исполнительной власти Рышковского сельсовета Курского района.
2.2. Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию Курской области:
по почте;
по информационным системам общего пользования;
доставленные гражданами лично в Администрацию;
во время проведения встреч должностных лиц органов исполнительной власти Рышковского сельсовета с населением;
во время личного приема граждан;
иные обращения.
2.3. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
письменный, устный или в форме электронного документа ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса;
направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
направление письменного обращения, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и орган исполнительной власти Курской области, в компетенцию которого входит решение указанных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение. Обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов если:
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4. Сроки регистрации и рассмотрения обращений:
обращения граждан, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа, подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 дней с момента их поступления в Администрацию;
срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения в Администрации, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта;
письменное обращение, поступившее в Администрацию и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня письменного обращения;
обращения граждан, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, защите прав ребенка, регистрируются, направляются и рассматриваются безотлагательно, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения;
в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам должностные лица Администрации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение;
обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.
2.5. Требования к письменному обращению граждан:
гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа исполнительной власти, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
гражданин вправе приложить к обращению, направленному в форме электронного документа (в виде вложения), необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
III. Последовательность действий при работе с обращениями граждан
1. Прием и регистрация письменного обращения
Прием письменных обращений граждан, поступивших:
в Администрацию, производится специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, при поступлении обращений:
проверяет правильность адресации корреспонденции;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеивает), к тексту письма подкалывает конверт.
В случае поступления оригиналов документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежных купюр, приложенных к письменному обращению, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:
отмечает факт поступления оригинала документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежных купюр;
в течение 7 рабочих дней возвращает заявителю оригиналы документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежные купюры ценной бандеролью.
На письменные обращения, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда при вскрытии конвертов обнаружена недостача документов, упомянутых автором письменного обращения, в том числе отсутствуют приложения, прикрепленные файлы, указанные в обращении, поступившем в форме электронного документа, составляется акт, экземпляр акта приобщается к поступившему обращению.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан, на личном приеме граждан - должностными лицами Администрации, осуществляющими прием согласно утвержденным графикам личного приема граждан.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, по просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляет штамп с указанием даты приема письменного обращения и подписи лица, принявшего данное обращение.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, проверяет правильность оформления письменного обращения в соответствии с пунктом 2.5 раздела II настоящего Порядка.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.
Письменные обращения граждан с пометкой «лично» передаются адресату без вскрытия конверта (пакета).
В случае, если письменное обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:
осуществляет систематизацию текстов обращений на этапе их прочтения и разделение на:
обращения, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
обращения, которые в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, и в данном контексте:
запросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подлежат рассмотрению в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации или федеральными законами;
«не обращения»;
открытые письма;
электронные сообщения;
обеспечивает систематизацию и обобщение текстов авторов путем уточнения данных о них, внесенных в электронную карточку на этапе регистрации;
на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла обращения;
Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает вид обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично, поступило в форме электронного документа и т.п.), указывает, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.);
отмечает тип обращения (заявление, жалоба, предложение);
кратко формулирует суть обращения;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет от обращения, в случае поступления, денежные купюры, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости снимает с них копии) и обеспечивает их возврат заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
производит сканирование и размещает в АСОД письменные обращения в электронной форме;
готовит проект резолюции должностного лица на обращение.
2. Направление обращения на рассмотрение
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, по согласованию с должностным лицом либо уполномоченным на то лицом передает его должностному лицу либо уполномоченному на то лицу на подпись.
Должностное лицо подписывает обращение для рассмотрения.
Специалист, ответственный за отправку корреспонденции:
направляет подписанное обращение для рассмотрения соответствующему исполнителю или передает под роспись;
уведомляет граждан о направлении их обращения на рассмотрение в соответствии с поручением должностного лица, при наличии электронного адреса - в форме электронного документа.
Должностное лицо, в адрес которого направлено обращение для рассмотрения (исполнитель), принимает решение о рассмотрении данного обращения.
В случае, если исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, по решению должностного лица либо уполномоченного на то лица обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3. Рассмотрение обращения
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в Администрации:
вносит в программу АСОД резолюцию с поручением о дальнейшем рассмотрении обращения;
ежедневно осуществляет контроль за поступлением обращений граждан, в том числе в электронной форме по программе АСОД.
Должностное лицо Администрации, получившее обращение для рассмотрения, в тот же день принимает решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
Должностное лицо администрации при рассмотрении обращений граждан:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
принимает обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивает выполнение этих решений; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
создает при необходимости комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении, в том числе с выездом на место и с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы, в том числе в форме электронного документа, в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
привлекает при необходимости к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан.
Должностное лицо Администрации при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу запрашивает в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
В случае, если от гражданина, направившего обращение, либо законного представителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если имеется заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения, ранее направленного в Администрацию или должностному лицу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо, в компетенции которого находится рассмотрение данного обращения, принимает решение о прекращении рассмотрения обращения, о чем извещается гражданин, направивший обращение.
4. Подготовка и направление ответа на обращение
Должностное лицо Администрации при подготовке ответов на обращения граждан исполняет его в соответствии с резолюцией.
Ответы на обращения оформляются на бланках установленной формы.
Текст ответа должен содержать ответ по существу поставленных вопросов: четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы;
при применении норм закона иметь ссылки на данные нормы законодательства Российской Федерации и Курской области;
содержать информацию о мерах ответственности, применяемых к виновным лицам, в случае нарушения действующего законодательства.
Ответ на обращение подписывается должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
При подготовке ответов на обращения и запросы на бланке документа обязательным реквизитом является ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа органа, направившего обращение на рассмотрение.
По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт, который направляется заявителю вместе с ответом на обращение.
Ответственность за подготовку ответа на обращения граждан несет должностное лицо, получившее письменное или устное обращение на рассмотрение.
5. Организация и проведение личного приема граждан
Организацию личного приема граждан в Администрации осуществляют уполномоченные на то должностные лица.
Личный прием граждан в Администрации осуществляется на основании графика, утвержденного Главой Рышковского сельсовета Курского района.
График личного приема граждан доводится до сведения граждан путем размещения его в специально отведенных местах в Администрации, на официальном сайте Администрации.
Личный прием граждан в Администрации осуществляет Глава Рышковского сельсовета Курского района.
Замена лиц, осуществляющих личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком, допускается при наличии уважительной причины по согласованию с лицом, утверждающим график личного приема граждан.
График личного приема граждан должен содержать:
день приема, часы приема, фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего личный прием, его должность, адрес, по которому будет осуществляться личный прием граждан.
Заявителю отказывается в личном приеме в случае, если:
а) решение поставленного им вопроса не входит в компетенцию Администрации, с разъяснением заявителю, в какой государственный орган или орган местного самоуправления и в каком порядке ему следует обратиться;
б) по поставленному заявителем вопросу ему ранее давались мотивированные ответы, и в ходе личного приема он не приводит новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения устного обращения;
в) заявитель обжалует судебное решение;
г) у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие его личность;
д) заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения, или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины).
Обращения в форме устных запросов информации, поступившие в ходе личного приема, прием письменного обращения или письменного запроса информации от всех заявителей, пришедших в соответствующую приемную в установленное режимом работы приемной время, в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регистрируются в день их поступления.
Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;
3) инвалиды I и II групп;
4) иные категории граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
По результатам проведения личного приема осуществляется занесение в карточки личного приема содержания устных обращений заявителя в день их поступления.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление, предложение, жалобу либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации в АСОД и рассмотрению в установленном порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в день приема должностным лицом, осуществившим личный прием гражданина, производится запись в карточке личного приема гражданина "С согласия заявителя даны устные разъяснения." Но если гражданин просит дать ему ответ в письменной форме, такой ответ дается в порядке, установленном настоящим Порядком.
При повторном обращении на личный прием осуществляется подборка всех имеющихся обращений граждан и материалов, касающихся данного обращения, с последующей их передачей лицу, осуществляющему личный прием.
Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен и установленный срок рассмотрения обращения истек.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с компетенцией.
Подготовка поручений, сопроводительных писем по рассмотрению обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, производится лицами, проводившими личный прием граждан.
IV. Формы контроля за рассмотрением обращений граждан
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан в Администрации осуществляется должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Порядка осуществляется по каждому обращению граждан.
При осуществлении текущего контроля основанием для возврата обращения на повторное рассмотрение является:
оформление ответа на обращение с нарушением пункта 4 раздела III настоящего Порядка;
предоставление противоречивой информации исполнителями;
несоответствие результатов рассмотрения обращений действующему законодательству.
В случае возврата проекта ответа исполнитель обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных в обращении вопросов.
После снятия с контроля обращений в соответствии с настоящим Порядком обращения списываются "в дело" и оформляются для архивного хранения.
4.3. Учет количества и характер поступивших обращений граждан и результаты их рассмотрения осуществляют:
специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан.
4.4. Анализ результатов рассмотрения обращений граждан в Администрации осуществляется с использованием абсолютных и относительных показателей (долей) принятых по ним решений - "поддержано", "разъяснено", "не поддержано". Приводятся данные о количестве обращений "находятся на рассмотрении", сроки принятия решений по которым в анализируемый период не наступали.
"Поддержано" означает, что по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению.
"Разъяснено" означает, что по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения.
"Не поддержано" означает, что по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
4.5. Отчет о количестве и характере обращений граждан, поступивших в Администрацию, составляется по итогам месяца, первого квартала, полугодия, девяти месяцев, года.
Ответственный за работу с обращениями граждан обеспечивает сбор, учет и анализ данных по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Администрацию, результаты аналитической работы по обращениям граждан доводит до сведения населения путем размещения на официальном сайте Администрации сельсовета.
4.9. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять граждане на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам Администрации сельсовета;
информации, полученной от Администрации сельсовета по запросу в письменной форме или в форме электронного документа.
V. Ответственность должностных лиц Администрации Рышковского сельсовета Курского района за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе рассмотрения обращений граждан
Должностные лица Администрации, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.