Официальный сайт муниципального образования
"Рышковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПРОЕКТ изм. МП гор. среда

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ РЫШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __________ 2019 года №

О внесении изменений в постановление № 207 от 22.12.2017 г. «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018-2022годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Минстроя России от 21.02.2018-2022 №114/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды на 2018-2022 год», постановлением Администрации Рышковского сельсовета Курского района от 01.11.2013 г.  № 128-2 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рышковского сельсовета Курского района Курской области», Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области от 22 декабря 2017 г. № 207 «Об утверждении муниципальной программы ««Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018-2022годы» следующие изменения:

1.1. муниципальную программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018-2022годы» изложить в новой редакции.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 

  3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Рышковского сельсовета                               Иванова Е.В.

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

Рышковского сельсовета

Курского района Курской области

от 22.12.2017 № 207

(в редакции Постановления №  от )

 

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018-2022годы»

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

Этапы и сроки реализации Программы

 2018-2022 годы

Программа реализуется в один этап

Цель муниципальной программы

Повышение уровня благоустройства территорий Рышковского сельсовета Курского района Курской области.

Задачи программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Рышковского сельсовета Курского района Курской области;

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий Рышковского сельсовета Курского района Курской области;

3. Обеспечение привлечения граждан и организаций к реализации мероприятий по благоустройству территорий Рышковского сельсовета Курского района Курской области.

Подпрограмма муниципальной программы

Подпрограммы не предусмотрены

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий, %;

2. Доля реализованных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов общественных территорий, %;

3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий, %;

4. Количество благоустроенных дворовых территорий, ед.;

5. Количество благоустроенных общественных территорий, ед.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы на 2018-2022 года составит 3 400 249,0 рублей, из них:

-средства федерального бюджета 2 652 968,07 рублей;

-средства областного бюджета 185 289,93рублей

-средства местного бюджета 561 991,0 рублей.

в том числе по годам:

Год

Средства местного бюджета

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

2018

2019

2020

2021

2022

129299,0 руб.

133589,0 руб.

100000,0 руб.

100000,0 руб.

100000,0 руб.

1016514,09 руб.

1636453,98 руб.

 

151892,91 руб.

33391,02 руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Благоустройство общественных территорий (квалифицированных, как общественные, согласно критериям отнесения территорий, к таковым), расположенных на территории МО «Рышковский сельсовет», прошедших инвентаризацию и включенных в муниципальную программу;

2. Благоустройство дворовых территорий расположенных на территории МО «Рышковский сельсовет», прошедших инвентаризацию и включенных в муниципальную программу.

 


1.  Общая характеристика состояния благоустройства с. Рышково Рышковского сельсовета Курского района Курской области, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

    Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018-2022годы» (далее-Программа) направлена на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Рышковского сельсовета.

1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.

На территории Рышковского сельсовета три многоквартирных жилых дома.

Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам,                         с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания           и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами   и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день                        в Рышковском сельсовете не отвечает нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие дворовых проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 50% дворовых территорий имеет высокий физический износ.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, удалению старых и больных деревьев, недостаточно осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, в палисадниках не устроены цветники.

В некоторых дворах отсутствует необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Состояние дворовых территорий является важным фактором формирования благоприятной городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с отсутствием управляющей компании т.к. способ управления МКД жителями МКД был выбран как способ «самоуправление».

В то же время в вопросах благоустройства дворовых территорий имеется ряд проблем:

 отсутствие четких границ между муниципальной и дворовой территорией;

 отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей (пенсионеры, дети, маломобильные группы населения, собаководы, автомобилисты, молодые люди и др.).

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач.

Формирование границ на территории необходимо для обеспечения комфорта и безопасности разных групп пользователей.

Для разностороннего развития детей необходима организация площадок, которые отвечают интересам различных возрастных групп.

Для отдыха взрослого населения следует оборудовать площадки          как для занятий спортом, так и для тихого отдыха.

Обеспечение доступности для маломобильных групп населения, в т.ч. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.

Высадка деревьев и кустарников (озеленение) способствует повышению климатического комфорта во дворах: защите от шума и ветра, солнца, выхлопных газов.

Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий                       по благоустройству дворовых территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.

Пространство двора ограничено, и в каждом конкретном случае требуется делать выбор между тем или иным решением. Такие решения необходимо принимать совместно с жителями.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселения, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.

2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.

Внешний облик поселения, его эстетический вид во многом зависят                         от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Общественные территории – это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, пешеходные зоны, улицы, скверы, парки, иные территории).

На территории Рышковского сельсовета за счет средств местного бюджета проводились работы по благоустройству общественных территорий. В основном мероприятия были направленны на организацию уличного освещения поселения, очистке территории поселения от бытовых отходов, содержанию мест захоронения (кладбищ), а также памятников ВОВ в надлежащем экологическом и эстетическом состоянии.

Однако в Рышковском сельсовете наблюдается нехватка благоустроенных зеленых зон для отдыха и занятия спортом. Озелененные территории формируют благоприятную и комфортную среду                       для жителей поселения, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции.

Проблемы общественных территорий муниципального образования:

отсутствие необходимого количества качественных зон отдыха;

неудовлетворительное состояние малых архитектурных форм;

сокращение зеленых насаждений;

отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей,                     в т.ч. для маломобильных групп населения;

засоренность территорий бытовыми отходами.

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач:

создание зеленых зон для отдыха граждан будет способствовать улучшению экологической обстановки, совершенствованию эстетического состояния территории, увеличению площади благоустроенных зеленых насаждений, предотвращению сокращения зеленых насаждений;

обеспечение доступности для маломобильных групп населения обеспечит создание без барьерной среды для данной группы населения в зоне общественных территорий;

привитие жителям любви и уважения к своему селу, к соблюдению чистоты и порядка на территории поселения и вовлечение граждан                        и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение таких мероприятий, как озеленение, уход               за зелеными насаждениями; устройство пешеходных дорожек, освещение территорий; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной                                      и информационной доступности  общественных территорий для инвалидов     и других маломобильных групп населения.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, повысит благоустройство и придаст привлекательность общественным территориям Рышковского сельсовета.

В 2018-2024 гг. благоустройство общественных территорий (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории)                    и дворовых территорий будет реализовано с учетом комплексного подхода.

Благоустройство дворовых территорий предусматривает:

минимальный перечень работ по благоустройству:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек, урн для мусора;

установка бордюров;

устройство и (или) ремонт территории перед подъездом многоквартирного дома;

ремонт и (или) устройство (асфальтирование) тротуара, если                     он отсутствует на дворовой территории.

Минимальный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного               в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, приведен                        в Приложении 8 к Программе.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий                    не предусмотрена.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий                     по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме трудового участия.

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:

субботники;

подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);

участие в строительных работах:

демонтаж старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка   от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;

участие в озеленении территории: высадка растений, создание клумб, уборка территории;

обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о  проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом в качестве приложения к такому отчету рекомендуется представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

дополнительный перечень работ по благоустройству:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение территорий;

иные виды работ.

Дополнительный перечень  работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству. 

Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного               в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Форма участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов – финансовое и трудовое. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ                    по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется в размере не менее 20 процентов стоимости таких работ. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству подтверждается документально.

Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ              по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Приложении 7 к Программе. Стоимость работ носит ориентировочный характер и подлежит ежегодному уточнению             (в том числе  с применением дефляторов и индексов).

Благоустройство общественных территорий предусматривает: 

 освещение общественных территорий;

 установку скамеек;

 установку урн для мусора;

 озеленение;

 иные виды работ.

При формировании адресного перечня, включаемого в Программу, необходимо руководствоваться правилом первоочередного включения пространств, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект         с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Курск», нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024гг., формируется согласно Приложению 4 к Программе. Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц           не допускается.

Дворовые территории многоквартирных домов, расположенных                     на территории муниципального образования «Город Курск», нуждающиеся                    в благоустройстве и подлежащие благоустройству в 2018-2024 гг., подлежат включению в Программу согласно Порядку представления, рассмотрения             и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории  в муниципальную программу формирования современной городской среды в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Город Курск», утвержденному постановлением Администрации города Курска                         от 23 октября 2017 года № 2739 (в ред. от 17.05.2018 № 1062),  в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.

Муниципальное образование «Город Курск» вправе исключить                        из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству                 в рамках реализации Программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе               от благоустройства дворовой территории  в рамках реализации Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий предоставляется заинтересованными лицами вместе с заявкой.

Благоустройство дворовых и общественных территорий выполняется     с учетом Порядка разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории города Курска, а также дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 3 ноября 2017 года № 2849, Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования «Город Курск» в 2018-2022 годах общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годах, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 23 октября 2017 года № 2739 (в ред. от 17.05.2018 № 1062).

Благоустройство общественных территорий включает в себя:

 размещение списка общественных территорий на сайте Администрации                    с последующим голосованием жителей в целях определения наиболее востребованных к благоустройству территорий;

 подготовка перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству;

разработку проектной и сметной документации по объектам, благоустройство  которых запланировано и будет проводиться в рамках реализации Программы.

 реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий.

Адресный перечень общественных территорий города Курска, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству                     в 2018-2024гг., формируется по итогам общественного обсуждения, примерный перечень указан в Приложении 5 к Программе.

Муниципальное образование «Город Курск» вправе исключить из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию                      для муниципальных или государственных нужд в соответствии                         с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией                        в порядке, установленном такой комиссией.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых  территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Курск», а также общественных территорий города Курска осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий              с учетом мнения граждан, а именно:

повысит уровень планирования и реализации мероприятий                           по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

запустит реализацию механизма поддержки мероприятий                            по благоустройству, инициированных гражданами;

запустит механизм финансового и трудового участия граждан                        и организаций  в реализации мероприятий по благоустройству;

сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Курска.

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии – для заключения соглашений (муниципальных контрактов) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии – для заключения соглашений (муниципальных контрактов)  на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика                   и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

 

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере ремонта и благоустройства дворовых территорий с. Рышково Рышковского сельсовета Курского района  Курской области, цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной  программы, сроков  и этапов реализации муниципальной программы.

         К приоритетным направлениям муниципальной политики в области благоустройства территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области относится:

повышение качества жизни населения Рышковского сельсовета Курского района Курской области.

Основной целью муниципальной программы является - повышение уровня благоустройства территорий Рышковского сельсовета Курского района Курской области.

Основные задачи муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Рышковского сельсовета Курского района Курской области;

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий Рышковского сельсовета Курского района Курской области;

3. Обеспечение привлечения граждан и организаций к реализации мероприятий по благоустройству территорий Рышковского сельсовета Курского района Курской области.

Для достижения этих целей необходимо довести техническое и эксплуатационное состояние дворовых и общественных территорий до нормативных требований, организовать проведение ремонта дворовых территорий,  общественных территорий.

Целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы являются:

доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными труппами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий, %;

доля реализованных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов общественных территорий, %;

доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий, %;

количество благоустроенных дворовых территорий;

количество благоустроенных общественных территорий.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в приложении №1 к муниципальной программе.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

благоустройство общественных территорий (квалифицированных, как общественные, согласно критериям отнесения территорий, к таковым), расположенных на территории МО «Рышковский сельсовет», прошедших инвентаризацию и включенных в муниципальную программу;

благоустройство дворовых территорий расположенных на территории МО «Рышковский сельсовет», прошедших инвентаризацию и включенных в муниципальную программу.

Срок реализации муниципальной программы - 2018-2022 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы являются:

1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными труппами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий, %;

2. Доля реализованных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов общественных территорий, %;

3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий, %;

4. Количество благоустроенных дворовых территорий;

5. Количество благоустроенных общественных территорий.

Показатель 1 «Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными труппами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий»

1

Наименование показателя

Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными труппами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю полностью благоустроенных дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, полностью благоустроенных в течение отчетного года, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

Показатель 2 «Доля реализованных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов общественных территорий»

1

Наименование показателя

Доля реализованных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов общественных территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю реализованных проектов благоустройства общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества реализованных в течение отчетного года проектов благоустройства общественных территорий, к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

Показатель 3 «Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий»

1

Наименование показателя

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, благоустроенных в течение отчетного года, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

Показатель 4  «Количество благоустроенных дворовых территорий»

1

Наименование показателя

Количество благоустроенных дворовых территорий

2

Единица измерения

Единиц

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество благоустроенных дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется количеством благоустроенных дворовых территорий.

 

Показатель не требует включения               в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

Показатель 5 «Количество благоустроенных общественных территорий»

1

Наименование показателя

Количество благоустроенных общественных территорий

2

Единица измерения

Единиц

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество благоустроенных общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется количеством благоустроенных общественных территорий.

 

Показатель не требует включения               в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы достигается путем реализации следующих основных мероприятий:

-основное мероприятие 1 «Благоустройство дворовых территорий».

В рамках данного мероприятия выполняются следующие перечни работ:

а) инвентаризация и оценка состояния дворовых территорий многоквартирных домов, по результатам которых составляется паспорт благоустройства дворовой территории в соответствии с требованиями, установленными нормативным актом Администрации Рышковского сельсовета;

 б) оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, нуждающейся в благоустройстве и подлежащей благоустройству в 2018-2022гг.;

 в) составление Адресного перечня всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг.;

г) разработка и изготовление дизайн-проекта, проектно-сметной документации в целях благоустройства дворовой территории;

д) ремонт дворовых проездов, и (или) обеспечение освещения дворовых территорий, и (или) установка скамеек, и (или) урн, установка бордюров, устройство и (или) ремонт территории перед подъездом многоквартирного дома, ремонт и (или) устройство (асфальтирование) тротуара, если он отсутствует на дворовой территории (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);

е) оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, контейнерных площадок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству). Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.

Заинтересованные лица (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме трудового участия.

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.

Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:

субботники;

подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);

участие в строительных работах:

демонтаж старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;

участие в озеленении территории:

высадка растений, создание клумб, уборка территории;

обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

            Дополнительный перечень работ, реализуется при условии финансового участия заинтересованных лиц. Финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству не может быть менее 5 процентов и не более 50 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном Администрацией Рышковского сельсовета, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном Администрацией Рышковского сельсовета.

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны и подлежат благоустройству в 2018-2022 годы, приведен в приложении № 5 к настоящей муниципальной программе.

-основное мероприятие 2 «Благоустройство общественных территорий».

В рамках данного мероприятия могут быть реализованы следующие мероприятия, виды работ и проектов территорий:

а) инвентаризация и анализ благоустроенности общественных территорий, по результатам которых составляется паспорт благоустройства общественной территории      в соответствии с требованиями, установленными нормативным актом Администрации Рышковского сельсовета;

б) рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций                              на включение  в адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся  в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022гг. в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории  муниципального образования «Рышковский сельсовет» в 2018-2022 годах общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годах утвержденным постановлением Администрации Рышковского сельсовета от 12 сентября 2017 года;

в) разработка и изготовление дизайн-проекта, проектно-сметной документации в целях благоустройства общественной территории;

г) благоустройство парков, скверов, бульваров;

д) благоустройство набережной,

е) благоустройство места для купания (пляжа),

ж) устройство или реконструкция детской площадки,

з) благоустройство территории возле общественного здания (Дом культуры, библиотека и т.д.),

и) благоустройство территории вокруг памятника,

к) обустройство родников,

л) очистка водоемов,

м) благоустройство пустырей,

н) благоустройство центральных площадей,

о) благоустройство или реконструкция муниципальных рынков,

с целью благоустройства данных объектов могут проводится работы по устройству и ремонту пешеходных тротуаров и дорожек, обустройству цветников и газонов, посадке новых и вырубке аварийных деревьев, установке урн, скамеек и малых архитектурных форм, обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, озеленению общественных территорий и т.п.).

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, а также иные мероприятия по благоустройству, определенные Администрацией Рышковского сельсовета Курского района, подлежащие реализации в 2018-2022 годы приведен в приложении № 6 к муниципальной программе.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления приведен в приложении № 7 к муниципальной программе.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории приведен в приложении № 8 к муниципальной программе.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории приведен в приложении № 9 к муниципальной программе.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ приведен в приложении № 10 к муниципальной программе.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ приведен в приложении № 11 к муниципальной программе.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу на 2018-2022 годы приведен в приложении № 12 к муниципальной программе.

Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5.Обобщенная характеристика мер правового регулирования муниципальной программы

Основной мерой в сфере правового регулирования реализации муниципальной программы является принятие нормативных, правовых актов в соответствии с изменением действующего законодательства.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы

Выполнение муниципальных заданий в рамках муниципальной программы не предусмотрено.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации программы

     Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы участия не принимают.

8. Обоснование выделения подпрограмм 

Муниципальная программа не включает реализацию подпрограмм.

9.  Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области.

Сведения о средствах бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области, направляемых на реализацию Программы, указаны в приложении № 3 к Программе.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области на реализацию целей муниципальной Программы указаны в приложении № 4 к Программе.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2018–2022 годы составит 3 400 249,0 рублей, из них:

- средства федерального бюджета 2 652 968,07 рублей;

- средства областного бюджета 185 289,93рублей;

- средства местного бюджета 561 991,0 рублей;

в том числе по годам:

Год

Средства местного бюджета

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

2018

129 299,0 руб.

151 892,91руб.

1 016 514,09 руб.

2019

132 692,0 руб.

33 397,02 руб.

1 636 453,98 руб.

2020

100 000,0 руб.

 

 

2021

100 000,0 руб.

 

 

2022

100 000,0 руб.

 

 

.Выделение дополнительных объемов ресурсов позволит увеличить объемы работ по благоустройству.

10. Анализ рисков реализации программы

  На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:

1). Риски, которые связаны с изменениями внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:

- риски ухудшения состояния экономики, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, инвестиционной активности и доходов населения.

- риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может отразиться самым негативным образом на состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств бюджетов различного уровня на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы оценивается как умеренный. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм;

2). Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов в данном секторе экономики.

Возникновение указанных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных и иных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы, применения механизмов государственно-частного партнерства;

3). В рамках реализации муниципальной программы может быть выделен риск недостаточной финансовой мотивации инвесторов, который может привести к недостижению целевых значений по ряду показателей реализации муниципальной программы из-за недостатка или отсутствия необходимого объёма средств, предусмотренных на финансирования мероприятий программы. Для сокращения возможных негативных последствий риска предусмотрены меры по организации целенаправленного мониторинга, в том числе усилению информационной, методической и консультационной поддержки потенциальных участников программы;

4). Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве;

5). Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:

- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;

- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем  мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);

- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы);

6). Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, нецелевое и/или неэффективное использование бюджетных средств, снижение качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и её подпрограмм;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;

- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы;

7). Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.

Управление рисками реализации программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

11. Методика оценки эффективности муниципальной программы 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере транспортного комплекса.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач муниципальной программы);

2) степень соответствия фактических затрат бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования средств бюджета) и эффективности использования средств бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области  (оценка экономической эффективности достижения результатов);

3) степень реализации мероприятий муниципальной программы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).

Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:

 

                                  Тfi

                          Еi = --------- x 100%, где:

                                  Тpi

 

Еi - степень достижения i-показателя муниципальной программы (процентов);

Тfi - фактическое значение показателя;

Тpi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

 

, где:

 

Е - степень достижения запланированных результатов результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей муниципальной программы.

Степень соответствия фактических затрат бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области запланированному уровню финансирования муниципальной программы определяется по следующей формуле:

 

Кpoi = (Сfoi / Сpoi) x 100%, где:

 

Кpoi - степень соответствия фактических затрат бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области запланированному уровню финансирования i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сfoi - сумма средств бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области, израсходованных на реализацию i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сpoi - установленная муниципальной программой сумма средств бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области на реализацию i-основного мероприятия.

Расчет полноты использования средств бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области в целом по муниципальной программе проводится по формуле:

 

, где:

 

Кро - степень соответствия фактических затрат бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной программы (процентов);

n - количество финансируемых основных мероприятий муниципальной программы.

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области, определяется по следующей формуле:

 

Е

Кеоi = ----------, где:

Кро

 

Кеоi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области;

Кро - полнота использования средств бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;

Е - степень достижения запланированных результатов результативность реализации основных мероприятий муниципальной программы;

4) степень реализации основных мероприятий муниципальной программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных основных мероприятий муниципальной программы и фактически выполненных по следующей формуле:

                                   М  x 100%

                                    ф

                           СТ = -------------, где:

                                     М

                                      пл

 

СТ - степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;

М  - количество   основных   мероприятий   муниципальной            

ф     программы, фактически реализованных за отчетный период;

М   - количество   основных   мероприятий   муниципальной 

пл    программы, запланированных на отчетный период.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

 

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы

Критерий оценки эффективности реализации муниципальной программы

Неэффективная

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

более 1

12. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

В ходе проведения мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, не выявлены объекты, требующие проведения дополнительных мероприятий по благоустройству в целях доведения уровня их благоустройства до общего уровня благоустройства на территории Рышковского сельсовета Курского района Курской области.


Приложение № 1

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018–2022 годы»

Наименование показателя (индикатора)

Ед.

измерения

Значение показателей

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными труппами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

%

100

100

100

100

100

Доля реализованных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов общественных территорий, %;

%

100

100

100

100

100

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

%

100

100

100

100

100

Количество благоустроенных дворовых территорий;

Ед.

1

0

1

0

0

Количество благоустроенных общественных территорий

Ед.

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет»

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018-2022 годы»

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь с показателями муниципальной программы

Начала реализации

Окончания

реализации

1.

Основное мероприятие

«Благоустройство

дворовых территорий»

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

2018

2022

1. Увеличение количества и доли благоустроенных дворовых территорий

2. Увеличение количества и доли благоустроенных дворовых территорий с привлечением граждан и организаций.

Достижение показателей, предусмотренных в Приложении № 1 к муниципальной программе

2.

Основное мероприятие

«Благоустройство общественных территорий»

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

2018

2022

1. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий к 2022 году.

2. Увеличение доли благоустроенных общественных территорий к 2022 году до 100 %.

Достижение показателей, предусмотренных в Приложении № 1 к муниципальной программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет» 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018–2022 годы»

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (рублей)

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

ВСЕГО

2018

2019

2020

2021

2022

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018–2022 годы»

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0503

00 0 00 00000

000

3400249,0

1297706,0

1802543,0

100000,0

100000,0

100000,0

Основное мероприятие

Благоустройство дворовых территорий

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0503

19 1 01 L5550

244

618080,0

618080,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие

Благоустройство общественных территорий

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0503

19 1 02 L5550

244

679626,0

679626,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие

Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области

001

0503

19 1 F2 55550

244

2102543,0

0,0

1802543,0

100000,0

100000,0

100000,0

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет»

Ресурсное обеспечение

и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018–2022 годы»

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов, руб.

ВСЕГО

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год



Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской на 2018–2022 годы»

ВСЕГО

3400249,0

1297706,0

1802543,0

100000,0

100000,0

100000,0

Федеральный бюджет

2652968,07

1016514,09

1636453,98

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

185289,93

151892,91

33397,02

0,0

0,0

0,0

Бюджет Рышковского сельсовета Курского района

561991,0

129299,0

132692,0

100000,0

100000,0

100000,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



Основное мероприятие

Благоустройство дворовых территорий

Федеральный бюджет

484152,06

484152,06

 

 

 

 

Областной бюджет

72344,56

72344,56

0,00

0,00

0,00

0,00

Бюджет Рышковского сельсовета Курского района

261583,38

61583,38

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

818080,0

618080,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие

Благоустройство общественных территорий

Федеральный бюджет

532362,03

532362,03

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

79548,35

79548,35

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Рышковского сельсовета Курского района

267715,62

67715,62

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

879626,0

679626,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие

Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Федеральный бюджет

1636453,98

0,0

1636453,98

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

33397,02

0,0

33397,02

0,0

0,0

0,0

Бюджет Рышковского сельсовета Курского района

432692,0

0,0

132692,0

100000,0

100000,0

100000,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

ВСЕГО

2102543,0

0,0

1802543,0

100000,0

100000,0

100000,0

 

 


Приложение № 5

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет»

 

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории, которых отобраны и подлежат благоустройству в 2018-2022 годы

 

 

1. Курская область, Курский район, с. Рышково, ул. Центральная д.5

2. Курская область, Курский район, с. Рышково, ул. Санаторий им. Черняховского д.1, д.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет»

 

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению

 

№ п/п

Адрес (местоположение) общественной территории

Перечень видов работ, планируемых к размещению

  1.  

с. Рышково ул. Школьная

Благоустройство территории вокруг памятника: замена ограждения, удаление аварийных деревьев, озеленение, устройство плиточного покрытия перед памятником

  1.  

с. Рышково ул. Школьная

Благоустройство пустыря Устройство парковой зоны: озеленение, устройство пешеходных дорожек (с использование тротуарной плитки), освещение, установка лавочек, урн, установка детской площадки, установка ограждения

  1.  

с. Рышково ул. Школьная

Устройство спортивной площадки

  1.  

с. Рышково ул. Центральная

Благоустройство территории вокруг памятника (курган Славы): замена ограждения, удаление аварийных деревьев, озеленение, устройство плиточного покрытия перед памятником



Приложение № 7

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет»

 

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальный предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления

№п/п

Адрес объекта недвижимого имущества

Кадастровый

номер земельного

участка

Общая площадь земельного участка

Наличие урн на земельном участке

Наличие освещения на земельном участке

Наличие лавок на земельном участке

Наличие малых архитек-турных форм на земельном участке

Наличие асфальти-рованного проезда на земельном участке

ИНН юридичес-кого лица, ИП

Наименование МО

Физическое расположение общественной территории

Наименование объекта недвижимого имущества, расположенного на

Вид пользования объекта недвижимого имущества/ земельного участка (аренда, собственность, безвозмездное пользование)














 

 


Приложение № 8

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет»

Минимальный перечень

работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

п/п

Перечень работ, входящих в минимальный перечень работ

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

  1.  

Ремонт дворовых проездов

-

  1.  

Устройство и ремонт территории перед подъездом

-

  1.  

Ремонт и устройство (асфальтирование) тротуара

-

  1.  

 

 

 

Обеспечение освещения дворовых территорий

над подъездом

на крыше дома

 

 

 

 

 

 


  1.  

Установка скамеек

 

 


  1.  

Установка урн

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 9

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет»

 

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

№ п/п

Перечень работ, входящих в дополнительный перечень работ

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

  1.  

Оборудование детских площадок

Качели на деревянных стойках с оцинкованной балкой

 

Горки

 

 

 

Песочница малая

 

Домик – беседка

 

 

Карусели

 

 

 

Детский игровой комплекс

 

 

  1.  

Оборудование спортивных площадок

Комплекс из турников и шведской стенки

 

 

 

 

  1.  

Устройство автомобильных парковок

Возможна установка велосипедной стойки на автомобильной парковке

 

  1.  

Озеленение территорий

Вазоны

 

  1.  

Устройство контейнерных площадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 10

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет»

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ

Вид работ

Единица измерения

Единичная расценка, руб.

Минимальный перечень работ по благоустройству

Строительство внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

с бордюром

2093

без бордюра

1673

Ремонт внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

с бордюром

1511

без бордюра

1039

Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

с бордюром

1574

без бордюра

1309

Ремонт тротуара (пешеходной дорожки) с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

с бордюром

1143

без бордюра

826

Установка скамейки

1 шт.

350

Стоимость скамейки

1 шт.

без спинки

со спинкой

12518

24204

Установка урны для мусора

1 шт.

150

Стоимость урны для мусора

1 шт.

6239

Дополнительный перечень работ по благоустройству

Установка стойки велосипедной

1 шт.

650

Стоимость стойки велосипедной

1 шт.

7237

Стоимость наружного освещения (стоимость светильника)

1 шт.

на крыше дома

10370

над подъездом дома

323

Стоимость установки светильника

1 шт.

1000

500

Посадка зеленых насаждений:

1 шт.

1750

- деревьев

- кустарника

700

Посев газона

1 кв. м

350

Создание цветника, стоимость вазона

1 шт.

4900

Детская игровая площадка:

 

 

качели

1 шт.

28939

горка

1 шт.

67597

песочница (малая)

1 шт.

17893

песочница (большая, дворик)

1 шт.

130013

домик-беседка

1 шт.

54072

карусель

1 шт.

33240

детский игровой комплекс для младшей возрастной группы

1 шт.

95606

Спортивная площадка:

 

 

Комплекс из турников и шведской стенки

1 шт.

94939







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 11

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет»

 

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области

 

        Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и расходования денежных средств (далее - аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области в рамках подлежащей утверждению Администрацией Рышковского сельсовета Курского района Курской области в установленном порядке муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 год (далее - Программа), механизм контроля за их расходованием.

  1. В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, установленный постановлением Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области от 17.03.2018-2022г. №111 «Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области в 2018-2022 году, Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области в 2018-2022 году общественной территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области, подлежащей благоустройству в 2018-2022 году», денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области (далее - Администрация).

       Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, открывает Администрация в органах казначейства.

 

  1. После утверждения дизайн-проекта общественной муниципальной комиссией и его согласования с представителем заинтересованных лиц Администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается территория благоустройства, реквизиты счета для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.

       Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 5 процентов и не более 50 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.

       Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.

  1. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения.

       В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.

        Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Программу в связи с корректировкой, и их заявка предусматривает выполнение работ из дополнительного перечня, обязуются перечислить денежные средства в порядке и на условиях, определенных соглашением.

  1. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета Рышковского сельсовета Курского района Курской области с момента их зачисления на лицевой счет Администрации.
  2. В течение десяти рабочих дней со дня перечисления средств Администрация направляет в финансовый отдел Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области (далее – Финансовый отдел) копию заключенного соглашения.
  3. На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования Администрации как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой.
  4. Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

 

 9. Администрация обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

10.Администрация ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной муниципальной комиссии.

 11. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной муниципальной комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.

12.Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

13.Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Финансовым отделом в соответствии с бюджетным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 12

к муниципальной программе «Формирование

современной городской среды в муниципальном

 образовании «Рышковский сельсовет»

 

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018-2022 год»

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования «Рышковский сельсовет» Курского района Курской области на 2018-2022 год (далее соответственно - Порядок, дизайн-проект, муниципальная программа).

2. Разработка дизайн-проектов обеспечивается Администрацией Рышковского сельсовета Курского района Курской области и включает следующие этапы:

2.1. осмотр дворовых территорий, предлагаемых к благоустройству, совместно с собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица);

2.2. подготовка дизайн-проектов;

2.3. направление дизайн-проектов для обсуждения с представителями заинтересованных лиц;

2.4. согласование дизайн-проектов с представителями заинтересованных лиц.

3. Дизайн-проекты подготавливаются в отношении дворовых территорий по заявкам, одобренным общественной муниципальной комиссией для включения в муниципальную программу, с учетом даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

4. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект подготавливается в виде проектно-сметной документации и (или) в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке (схема благоустройства)   с отображением текстового (пояснительная записка) и визуального (визуализация элементов благоустройства) описания проекта  благоустройства дворовой территории исходя из минимального и (или) дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.

5. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом местных нормативов градостроительного проектирования Администрации Рышковского сельсовета Курского района Курской области. При этом показатели, установленные указанным правовым актом, учитываются в качестве максимальных.

6. Дизайн-проект, согласованный представителем заинтересованных лиц, либо замечания к нему направляются в Администрацию Рышковского сельсовета Курского района Курской области в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня его получения представителем заинтересованных лиц.

 7. При наличии мотивированных замечаний дизайн-проект корректируется и повторно направляется представителю заинтересованных лиц для согласования. Представитель заинтересованных лиц в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения, согласовывает откорректированный дизайн-проект. 

8. В случае не урегулирования замечаний представителя заинтересованных лиц к дизайн-проекту, Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области передает дизайн-проект с замечаниями общественной муниципальной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц.

Общественная муниципальная комиссия рассматривает замечания к дизайн-проекту и принимает решение по представленным замечаниям о корректировке или об отказе в корректировке дизайн-проекта.

9. Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области с учетом решения общественной муниципальной комиссии направляет дизайн-проект представителю заинтересованных лиц для согласования. Представитель заинтересованных лиц в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения, согласовывает дизайн-проект. 

10. В случае, если в установленные настоящим Порядком сроки дизайн-проект не согласован представителем заинтересованных лиц, дворовая территория многоквартирного дома не подлежит включению в муниципальную программу.

11. Дизайн-проект после согласования заинтересованными лицами утверждается общественной муниципальной комиссией. Решение об утверждении дизайн-проекта оформляется в виде.


Создан: 17.04.2019 15:59. Последнее изменение: 17.04.2019 15:59.
Количество просмотров: 1088