АДМИНИСТРАЦИЯ РЫШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2006 года № 58
с. Рышково
О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 39 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановления Правительства РФ от 27 мая 2005 г. № 335) и закона Курской области от 5 июля 1997 г. №15 - ЗКО «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на органы местного самоуправления и организации в пределах своих полномочий возлагается осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
В целях повышения качества подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, Администрация Рышковского сельсовета Курского района Курской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных в границах сельского поселения организовать и обеспечить подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Рышковского сельсовета В. А. Сопин
Утверждено постановлением
Главы Рышковского сельсовета
от 26.04.2006г. №58
Положение
о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановления Правительства РФ от 27 мая 2005 г. № 335), закона Курской области от 5 июля 1997 г. № 15 - ЗКО «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на совершенствование подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории сельского поселения (далее - поселение) от чрезвычайных ситуаций.
2. Силами, предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются силы постоянной готовности предприятий и организаций, расположенных на территории сельского поселения, аварийно-восстановительные и ремонтные звенья (группы, команды), созданные установленным порядком.
3. Поддержание органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства), в готовности к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) обеспечит:
- устойчивое управление силами и средствами в кризисных ситуациях; готовность сил и средств для защиты населения и территории от ЧС; повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- оперативность реагирования и эффективность проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;
- максимальное снижение потерь среди населения при ЧС.
4. Подготовка органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусматривает:
- осуществление подготовки органов управления и сил, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, согласно требований постановления Губернатора Курской области от 12.11.2003 г. № 556 «О постановлении Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» и Организационно-методических указаний по обучению населения Курской области в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2008 годы, утвержденных Губернатором Курской области от 19.12.2005 г. №01-19/679;
- повышение готовности сил и средств к выполнению стоящих перед ними задач в ходе ежегодно планируемых и проводимых командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок;
- обеспечение специальным имуществом и техникой, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Организация и порядок выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
- мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекаются силы и средства районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
7.Проверка готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется главой сельсовета или другими лицами по его поручению - во всех организациях, находящихся на территории сельского поселения.
8.Проверка проводится комиссией по разработанной программе. Программа проведения проверки подписывается председателем комиссии и утверждается главой сельсовета. В программе отражаются:
- цель и основные вопросы (элементы) проверки;
- сроки, продолжительность и последовательность проверки;
- проверяемые органы управления, силы и средства;
- перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки.
9.Готовность сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению задач по предназначению оценивается:
«Готовы к выполнению задач»; «Ограничено готовы к выполнению задач»;
«Не готовы к выполнению задач».
10.Содержание сил и средств в готовности к действиям по предназначению достигается осуществлением комплекса мероприятий:
- разработка и принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и ежегодная корректировка планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; создание формирований на предприятиях и в организациях сельского поселения и содержание их в готовности к действиям по предназначению:
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении ЧС;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС;
- организация пропаганды знаний в области защиты населения и территории от ЧС.
11. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создание условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятие мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действий должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско- правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.