Официальный сайт муниципального образования
"Рышковский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Прокуратура Курского района: По покупке неработающей техники

Вопрос: Как можно вернуть деньги при покупке техники обнаружилось что она не работает.

 

Ответ: В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Кроме того, законодательство о защите прав потребителей распространяет свое действие также на граждан, которым товар был передан другими лицами. Это означает, что обратиться с требованием к продавцу (изготовителю) имеет право не только первоначальный покупатель товара, но и гражданин, который в последующем приобрел данный товар на законных основаниях.

При обнаружении в товаре недостатков необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменной претензией к продавцу, которую лучше всего направить почтовой связью в адрес продавца.

Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением должен оплатить покупатель.

Если после получения претензии продавец не выполнил требования потребителя в течении 10 дней, последний вправе обратиться с жалобой в территориальное подразделение Роспотребнадзора или с исковым заявлением в суд.

Досудебный претензионный порядок является обязателен при разрешении спора между продавцом и покупателем.

Исковое заявление подается по месту вашего жительства или пребывания, адресу ответчика-продавца (организации или ее филиала) либо месту заключения договора купли-продажи и должно соответствовать требованиям статей 131, 132 ГПК РФ.

Помимо основных требований изложенных в исковом заявлении потребитель вправе требовать: выплату неустойки за каждый день просрочки в размере 3%, но не больше разницы в стоимости отелей; уплату штрафа в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в связи с неудовлетворением требований в добровольном порядке; компенсацию морального вреда; возмещении судебных расходов.

При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн. руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., указанные плательщики уплачивают госпошлину в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн. руб. (пункт 3 статьи 17 Закона РФ 2300-1«О защите прав потребителей»; подпункт 4 части 2, часть 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).


Создан: 11.05.2022 10:30. Последнее изменение: 11.05.2022 10:30.
Количество просмотров: 346